Критериалдық бағалау бойынша талдау
2019-20 оқу жылы
Жасыл ауылының НМ
В начале учебного года по планированию работ была поставлена следующая цель: оказание методической помощи учителям по организации и внедрению системы критериального оценивания и ведению соответствующей документации. Отсюда вытекают следующие задачи:
Реализуя поставленные цели и задачи можно сказать следующее. В сентябре месяце педагоги были ознакомлены с планом работы по реализации КО, были определены цели совместной работы, ознакомление с её содержанием и построение плана совместной деятельности. В школе фунуционирует творческая группа по внедрению критериального оценивания . В состав группы вошли передовые педагоги, прошедшие уровневые курсы : Амержанова Ж.Б – педагог – исследоваветель, Ахметова С.А педагог- эксперт и Каренкина педагог- эксперт |
Творческая группа помогает педагогам: в составление индивидуальных планов учителей-предметников. МО учителей школы рассматривали вопросы содержания системы критериального оценивания , а также изучение принципов критериального оценивания. В целях оказание методической помощи в исследовании структуры формативного оценивания с педагогами школы были проведены работы по изучению алгоритма составления заданий по формативному оцениванию, а также продолжили работу по заполнение форм электронного журнала, внесение баллов первых работ по СО. В целях оказание помощи подопечным в исследовании структуры формативного оценивания в октябре месяце Каренкина Д.С провела круглый стол по теме «Формативное оценивание» .Педагоги школы были еще раз были ознакомлены теорией формативного оценивания, изучили алгоритм составления заданий по формативному оцениванию. Для изучения обратная связи в учебном процессе учителями в течении года велась работа по взаимопосещению уроков, систематически проводили анализ посещенных уроков, с целью насколько эффективно используется «обратная связь». Провели анализ сравнение уроков «до» и «после» применения обратной связи
Суммативные работы за раздел и четверть в течении года проводилось строго по графику, с согласованием календарно- тематическим планированием учителей – предметников . В некоторых случаях были проведены модерации работ учащихся . В конце каждой четверти заполнялись отчеты по проведением СОЧ и проводился мониторинг знании учащихся
В течении года велась большая работа с родителями в этом направлении. Были проведены родительские собрания на тему «Особенности оценивания в ОСО» , по мере необходимости проводились индивидуальные беседы по КО учащихся, анкетирование , беседы.
В октябре месяце творческой группой педагогов был проведен практикум «Методы формативного оценивания», где педагоги еще раз рассмотрели различные методы ФО . результатом этой работы было создание собственной копилки учителя-предметника по методам ФО. В январе мы продолжили работу в этом направлении и провели еще один практикум «Особенности процесса оценивания» где подробно рассмотрели планирование, организация и проведения ФО и СО. Учителями были разработаны рекомендации для педагогов по практикуму.
В конце учебного года на методическом совете школы были подведены итоги работы по КО, провели анализ работ, постарались выявить свои слабые и сильные стороны. Проведя анализ работ можно сказать следующее: работу по критериальному оцениванию считать – удовлетворительной А также можно сделать вывод : критериальное оценивание делает учебный процесс очень интересным. Ученики принимают участие в формативном оценивании: через самооценку и оценку одноклассников. Конечно, у малышей не всегда получается делать это объективно, но они этому учатся. Когда дети оценивают себя и других учеников, у них развивается речь, внимание, сосредоточенность, умение слушать и нести ответственность за свои слова и действия, делать выводы, соглашаться с мнением своих одноклассников или оспаривать его. Каждый ребенок заинтересован в том, чтобы правильно выполнить задание, но не у каждого это получается. И здесь помогает групповая, индивидуальная и парная работа. Повысить интерес к учебе у детей можно разными способами и тут на помощь учителю приходят смайлики, аплодисменты, оценки друзей, баллы, доска почёта «Мои достижения».
один из хороших моментов: при получении «двух баллов» в конце пройденного раздела, дети не теряют надежду на хорошую оценку в конце четверти и будут стремиться подтянуть свои «пробелы» и заработать больше баллов в следующий раз. «Два балла» в данном случае — это не приговор (в отличие от оценки «2»). Хочется добавить , что обновление образования в Республике Казахстан обусловлено новыми требованиями времени. Все реформы и нововведения воспринимаются с некоторой опаской, в силу того, что любая теория требует апробации на практике. Требуется время и человеческие ресурсы, чтобы выявить плюсы и минусы любой новой программы, представленной для внедрения в реальность. Поэтому работу в этом направлении будем продолжать. Постоянно самосовершенствоваться в профессиональном плане, подымать свое педагогическое мастерство в контексте обновления содержания образования
Зам по УВР Курмангалиев Г.Ж