"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Жасыл ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Жасыл отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План 6 класса

30.03.2017

Мусина Анар Алшинбаевна

1 категория, учитель русского языка и литературы

с казахским языком обучения

Основная школа села Жасыл

Акмолинская область, Бурабайский район   

                    

  

Урок: Русский

язык и литература. РЯЛ2 

Раздел: Мир

вокруг нас:  животные и растения

Тема: И.А. Крылов. Басня. «Ворона и Лисица»

 2 урок: Ч1, Ч 6; 2

 

Дата:

  Учитель Мусина А.А.

 

Класс: 6

Количество:

отсутствующих - 

Присутствующих-8

Цели обучения,

которые будут достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся

будут:

2

урок: Ч 1-

понимать основную мысль,  определять тему

Ч

3–формулировать 

вопросы направленные на оценку содержания текста

Ч 5- выражать своё мнение

Ч6- анализировать содержание

Г1 – владеть словарным запасом

Г3- соблюдать лексические нормы

 Г5- участие в

диалоге

Цели урока

Учащиеся

смогут:  понять о басне как о жанре

художественной литературы, узнают об особенностях этого жанра на примере

 басни

- анализировать содержание басни, сумеют дать оценку  по содержа нию

текста.

Языковые цели

ИЯЕ 1.1, 2.3 - использовать прямую и косвенную речь

 Использовать существительные и прилагательные в качестве несогласованных определений

Предыдущее

обучение

Это

второй урок данного раздела. Он построен на знаниях и

навыках, приобретенных учащимися при изучении других разделов и на предыдущих

уроках данного раздела по развитию навыков понимания, чтения, говорения.

                        ПЛАН

Этапы урока

Запланированная

деятельность

Ресурсы

Начало

1 урока 3 мин.

-Ученики

приветствуют друг друга

Здравствуй, друг ! (берут за руки)

Как ты тут!(хлопают по плечу)

Где ты был? (дергают за ушко)

Я скучал!  (ложат

руку на серрдце)

Ты пришел! (разводят руками)

Хорошо! (обнимаются)

(Слайд 2)

«Литературное чтение» 6 класс, портрет писателя, (аудиозапись)

картинки пазлы

Середина

1 урока 15 мин.

 

 

 

 

 

 

    13 мин.

 

      4 мин.

Работа по группам (Слайд 3)

-Ученики

делятся на группы по составлению картинок «

Стрекозы» и  «Муравья» 

Какие у вас ассоциации с этими картинками?

        Ребята, сегодня на

уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем

и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как иносказание,

аллегория и мораль басни.

Работа по стратегии «Джигсо»

(Слайд 4)

1 группе-2 часть текста

2 группе-1 часть текста

-Ученики выступают по группам. Каждая группа рассказывает свою часть

текста другой группе. Затем возвращаются на свои места, обсуждают, делают

вывод. 

1 группа.

Первым баснописцем был Эзоп, который жил в Древней Греции. И.А. Крылов

переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько

оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух

русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К

примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что

хвалит он кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не

годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В.

Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должны  быть иносказание, аллегория и мораль.

Главные герои: животные, растения, люди.

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.

Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.

Мораль - поучение 

2 группа

И.А.Крылов родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве

в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после

тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья

поселилась в Твери.Образование будущий баснописец получил скудное, но,

обладая исключительными способностями, много читая с самого детства,

настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых

просвещенных людей своего времени,знал несколько языков.После смерти отца

семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет

пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии

после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии.

В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место

канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним

возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов

написал трагедии и рассказы.

Стратегия «Верные и

неверные утверждения»(Слайд 7)

-Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. Да

-Он родился в городе Самаре. Нет

-Его семья жила бедно.Да

Работа по слайду №8

Что вы знаете об этих животных?

Прослушивание басни

«Ворона и Лисица»

 (аудиозапись)

Анализ басни:

-Какими словами Крылов описывает Лису?

-Как лиса обращается к Вороне ?

Кто в нашей жизни Ворона, а кто Лиса?

-Найдите здесь  аллегорию и мораль.

Словарная работа(Слайд

10-11)

Лесть- угодливое

восхваление, лицемерие.

Гнусный - отвратительный, омерзительный.

Не впрок- не на пользу.

Взгромоздиться- взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить -очаровать,

покорить чем-либо.

Плутовка- хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский- нежный, добрый

Царь - птица - главная

среди птиц.

Стратегия «Перевернутые логические цепочки» (Слайд №12)

Расположите  цепочки слов   в нужной последовательности

Стратегия

 «Авторский стул» (два ученика выступают в роли  Лиса и Ворона  остальные задают им вопросы)(Слайд14)

Рефлексия

«Аллея сознания»(учащиеся высказывают свое мнение на утверждение данное

учителем «Лиса поступила правильно?»

(Слайд15)

Оценивание урока: Дерево, на дерево

вешают яблочки – урок понравился, цветочки - не очень понравился, листочки –

совсем не понравился. 5.Домашнее задание: 1. Выразительное

чтение басни

2. Подготовить инсценирование басни

(Слайд 16)

 

Пазлы

Виде

ролик

«Ворона

и лисица»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

Конец

1 урока 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание:

 «Светофор»  У каждого ученика

имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать

сигналы карточками, обозначающими их понимание или непонимание материала. По

итогам опроса просит учащихся ответить на вопросы. К учащимся, которые

подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим

желтые или красные карточки: – Что вам непонятно? По итогам полученных

ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или

продолжении обучения.(Слайд 17)

Оценивание учителя:

Устные комментарии .

 

 

 

Просмотров: 380

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст