Мусина Анар Алшинбаевна
1 категория, учитель русского языка и литературы
с казахским языком обучения
Основная школа села Жасыл
Акмолинская область, Бурабайский район
Урок: Русский язык и литература. РЯЛ2 Раздел: Мир вокруг нас: животные и растения Тема: И.А. Крылов. Басня. «Ворона и Лисица»
2 урок: Ч1, Ч 6; 2 |
| ||
Дата: |
Учитель Мусина А.А.
| ||
Класс: 6 |
Количество: отсутствующих - Присутствующих-8 | ||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
Учащиеся будут: 2 урок: Ч 1- понимать основную мысль, определять тему Ч 3–формулировать вопросы направленные на оценку содержания текста Ч 5- выражать своё мнение Ч6- анализировать содержание Г1 – владеть словарным запасом Г3- соблюдать лексические нормы Г5- участие в диалоге | ||
Цели урока |
Учащиеся смогут: понять о басне как о жанре художественной литературы, узнают об особенностях этого жанра на примере басни - анализировать содержание басни, сумеют дать оценку по содержа нию текста. | ||
Языковые цели |
ИЯЕ 1.1, 2.3 - использовать прямую и косвенную речь Использовать существительные и прилагательные в качестве несогласованных определений | ||
Предыдущее обучение |
Это второй урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении других разделов и на предыдущих уроках данного раздела по развитию навыков понимания, чтения, говорения. | ||
ПЛАН | |||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы | |
Начало 1 урока 3 мин. |
-Ученики приветствуют друг друга Здравствуй, друг ! (берут за руки) Как ты тут!(хлопают по плечу) Где ты был? (дергают за ушко) Я скучал! (ложат руку на серрдце) Ты пришел! (разводят руками) Хорошо! (обнимаются) (Слайд 2) |
«Литературное чтение» 6 класс, портрет писателя, (аудиозапись) картинки пазлы | |
Середина 1 урока 15 мин.
13 мин.
4 мин. |
Работа по группам (Слайд 3) -Ученики делятся на группы по составлению картинок « Стрекозы» и «Муравья» Какие у вас ассоциации с этими картинками? Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как иносказание, аллегория и мораль басни. Работа по стратегии «Джигсо» (Слайд 4) 1 группе-2 часть текста 2 группе-1 часть текста -Ученики выступают по группам. Каждая группа рассказывает свою часть текста другой группе. Затем возвращаются на свои места, обсуждают, делают вывод. 1 группа. Первым баснописцем был Эзоп, который жил в Древней Греции. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа". Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должны быть иносказание, аллегория и мораль. Главные герои: животные, растения, люди. Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей. Аллегория – когда под животными подразумеваются люди. Мораль - поучение 2 группа И.А.Крылов родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени,знал несколько языков.После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии и рассказы. Стратегия «Верные и неверные утверждения»(Слайд 7) -Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. Да -Он родился в городе Самаре. Нет -Его семья жила бедно.Да Работа по слайду №8 Что вы знаете об этих животных? Прослушивание басни «Ворона и Лисица» (аудиозапись) Анализ басни: -Какими словами Крылов описывает Лису? -Как лиса обращается к Вороне ? Кто в нашей жизни Ворона, а кто Лиса? -Найдите здесь аллегорию и мораль. Словарная работа(Слайд 10-11) Лесть- угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный - отвратительный, омерзительный. Не впрок- не на пользу. Взгромоздиться- взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить -очаровать, покорить чем-либо. Плутовка- хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский- нежный, добрый Царь - птица - главная среди птиц. Стратегия «Перевернутые логические цепочки» (Слайд №12) Расположите цепочки слов в нужной последовательности Стратегия «Авторский стул» (два ученика выступают в роли Лиса и Ворона остальные задают им вопросы)(Слайд14) Рефлексия «Аллея сознания»(учащиеся высказывают свое мнение на утверждение данное учителем «Лиса поступила правильно?» (Слайд15) Оценивание урока: Дерево, на дерево вешают яблочки – урок понравился, цветочки - не очень понравился, листочки – совсем не понравился. 5.Домашнее задание: 1. Выразительное чтение басни 2. Подготовить инсценирование басни (Слайд 16)
|
Пазлы Виде ролик «Ворона и лисица»
Тексты
Аудиозапись | |
Конец 1 урока 3 мин.
|
Взаимооценивание: «Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать сигналы карточками, обозначающими их понимание или непонимание материала. По итогам опроса просит учащихся ответить на вопросы. К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам непонятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении обучения.(Слайд 17) Оценивание учителя: Устные комментарии . |
| |